Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 11 декабря 2014 г.

Страховщики определили самые убыточные для них марки авто
2787 просмотров

Под занавес года продавцы полисов автострахования каско начали составлять собственные черные списки марок автомобилей. В немилость, как правило, попадают либо бренды, по которым страховщики за год получают больше всего заявлений на выплаты, либо те, по которым заявлений не очень много, но суммы к возмещению по каждому — большие. «Конечно, что статистика отдельной страховой компании зависит от ее портфеля, тарифной политики, регионального присутствия, — отмечает директор Международного института управления рисками Ирина Сиренко. — Но она учитывает и общую ситуацию с автопарком в стране, моду на те или иные марки, цвет автомобилей, предпочтения автолюбителей».

Дорого, но мило

«Капитал» опросил десяток продавцов полисов каско и на основании их ответов составил топ-15 самых убыточных для страховщиков автомобильных брендов в уходящем году.

Примечательно, что рост объемов выплат по дорогим авто в 2014 г., как констатируют эксперты и участники рынка, вызван не столько дорожно-транспортными происшествиями, сколько увеличением числа угонов. «В нынешнем году резко выросло количество краж дорогих автомобилей», — утверждает заместитель начальника центрального управления урегулирования страховых случаев группы ТАС Андрей Щербаченко. В числе наиболее угоняемых, в частности, автомобили BMW, Toyota, Lexus, Porsche.

Особенно много дорогих машин было угнано на территории военных действий. «Кроме моделей премиум-класса, в зоне АТО среди угонщиков пользуются популярностью пикапы и джипы вне зависимости от марок», — уточнил Щербаченко.

Мало, но часто

Если для автомобилей премиум-класса место в топ-10 по убыточности для страховщиков обеспечивается внушительными размерами каждой конкретной выплаты, то машины попроще много лет подряд попадают в черный список по другим причинам — из за своей распространенности. Это касается, например, таких марок, как Nissan, Daewoo, Skoda, Peugeot, Kia. «Именно эти автомобили занимают верхние позиции в рейтингах самых продаваемых. Соответственно, и событий с участием этих марок больше, чем по другим авто», — поясняет заместитель предправления компании «Арма» Сергей Сухарников.

Топ 15 самых убыточных для страховщиков автомобильных марок в 2014 году 

К примеру, до недавних пор автомобили Daewoo активно брали в кредит начинающие, неопытные автолюбители, что, соответственно, увеличило вероятность ДТП с участием таких авто. Активно Daewoo используются и в качестве такси. «Бюджетную линейку Nissan тоже очень хорошо брали и в кредит, и за наличные. Этих автомобилей очень много на украинских дорогах, особенно в больших городах, соответственно и ДТП с их участием не редкость», — рассказывает начальник управления урегулирования убытков по автотранспортному страхованию компании «Нова» Максим Воронин.

Невзирая на…

Опрошенные «Капиталом» страховщики обращают внимание, что в текущем году им пришлось столкнуться с новыми вызовами, которые никак не были связаны ни с маркой, ни с цветом, ни с размером автомобиля.

Во-первых, в связи с военными действиями на востоке страны выросло количество неординарных по прежним временам страховых событий. «Среди застрахованных в нашей компании автомобилей в этом году были и такие, которые подрывались на минах», — признает начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков компании «Allianz Украина» Александр Яременко.

«Повреждения в зоне АТО часто связаны с попаданием пуль или осколков снарядов в застрахованные объекты», — добавляет директор департамента урегулирования убытков компании «Альфа Страхование» Александр Ваховский.
Во-вторых, добавила головной боли страховщикам и девальвация национальной валюты. «Из-за падения курса гривни в 2014 г. произошло значительное удорожание запасных частей к автомобилям», — говорит Ваховский. «СТО также повысили расценки на свои услуги» — добавляет и. о. предправления компании «Юнисон-Гарант» Александр Карелин. Рост гривневых цен привел к увеличению средней величины убытка по определенным маркам. «Даже если сам автомобиль обошелся потребителю не очень дорого, запчасти и комплектующие к нему по нынешним временам могут потянуть на довольно круглую сумму», — отметил Максим Воронин.

Кнутом и пряником

При всей условности статистики относительно убыточности страховщики порой с оглядкой именно на нее устанавливают скидки и надбавки к стоимости полиса каско на авто той или иной марки при пролонгации договоров. «Тариф для самых убыточных брендов по сравнению с автомобилями аналогичного класса других марок в нашей компании может быть увеличен до 30 %,» — признается Александр Яременко. А владельцев наименее убыточных марок при пролонгации договора каско, напротив, могут ожидать скидки.

«Следует говорить о более лояльном подходе к безубыточным клиентам, а не к маркам авто, — считает замдиректора по направлению продукт-менеджмент компании «Альфа Страхование» Андрей Тупчиенко. К примеру, по словам менеджера управления автотранспортного страхования компании PZU в Украине Павла Корсуна, если у клиента компании за прошедший год был один страховой случай — не очень серьезный — цена его полиса на будущий год увеличится на 10 %. Два страховых случая повлекут удорожание на 25 %, три — на 50 %. Если же за время действия полиса автомобиль поучаствует в более чем шести страховых событиях или окажется полностью разрушенным, надбавка составит 200 %. «Зато нет никаких дополнительных наказаний для владельцев только потому, что их авто условно отнесено к убыточным маркам», — успокаивает Корсун.

Дело [страхового] случая

Ирина Сиренко, партнер, директор Международного института управления рисками, экс-президент страховой компании «Провидна»

Самый курьезный случай в моей практике страхования авто произошел накануне выходных. Центр продаж нашей страховой компании находился на первом этаже здания с высоким цоколем. И вот однажды, в пятницу, которая была предпраздничным коротким днем, когда в офисе уже почти не осталось сотрудников, мы (я, две сотрудницы центра продаж и специалист отдела урегулирования убытков, который согласился девушек развезти по домам) получили звонок по телефону: «Пожалуйста, не уходите — я уже к вам еду. Срочно нужен полис «Зеленая карта», так как ночью еду машиной в Европу и без этого полиса никак нельзя!». Остаемся в офисе, ждем клиента. Он приезжает, ставит машину у крыльца и бежит в офис, размахивая техпаспортом: «Спасибо, девочки, что подождали! Я у вас и «Зеленую карту», и «автогражданку» куплю!»
Сотрудницы оформляют документы, проводят осмотр автомобиля, рассчитывают страховую премию. Специалист-урегулировщик, скучая рядом, предлагает клиенту купить заодно и каско для авто: «Сделали бы девчонкам подарок к празднику — застраховали бы свою машину». Клиент соглашается и выбирает программу каско.
И вот все страховые договоры оформлены. Клиент радостно забирает полисы, прощается с нами и садится в машину. Мы выходим вслед за ним на крыльцо и закрываем двери офиса, намереваясь поставить его на сигнализацию. Клиент заводит машину, машет нам рукой, разворачивает авто и… въезжает боком в крыльцо нашего офиса!
Немая сцена. Мы понимаем, что договор каско вступил в действие несколько минут назад. Урегулировщик, собравшийся было заводить свою машину, прячет ключи от нее в карман: «Ну, понятно… Открываем офис и идем писать заявление о страховом случае».

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 11 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

6 мая 2024 г.

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО

Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей

Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем


3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт